Магний и аутизм

Магний и аутизм

Исследование, опубликованное в 2002 г. в «Американском эпи­демиологическом журнале», демонстрирует, что менее чем 14 % мальчиков и 12 % девочек из 2566 детей в возрасте от 11 до 19 лет, чей рацион был исследован, принимали необходимое количество магния и что недостаток магния был связан с подавлением некото­рых легочных функций (включая жизненную емкость легких и про­ходимость дыхательных путей). На кафедре семейной медицины Померанского медицинского университета утверждают, что дие­тические факторы играют важную роль в развитии СДВГ и что де­фицит магния может являться причиной агрессивного поведения. В случае расстройства аутистического спектра и других неврологических нарушений у детей важно знать признаки, указывающие на нехватку магния: беспокойство, неспособность оставаться не­подвижным, раскачивание туловища, скрежетание зубами, икота, чувствительность к шуму, неустойчивость внимания, низкая кон­центрация внимания, раздражительность, агрессивность, низкий контроль над своими эмоциями, низкая стрессоустойчивость.

У аутистических детей и детей с другими нарушениями

содержание магния в плазме крови значительно ниже, чем у нормальных детей.

Доктор М. Стамби (М. Strambi)

    Исследование, опубликованное в «American Journal of Epidemiology» («Американский журнал эпидемиологии») в 2002 году, показывает, что после исследования рациона питания 2566 детей в возрасте 11-19 лет было обнаружено, что менее 14 % мальчиков и 12 % девочек получают необходимое количество маг­ния. Низкое потребление магния связано с более низкими пока­зателями некоторых легочных функций (включая емкость легких и дыхательные пути).

«Дефицит магния, несомненно, ухудшает аллергии», — отме­чает Терри М. Филипс (Terry М. Phillips), доктор наук, директор ла­боратории иммуногенетики и иммунохимии медицинского центра университета Джорджа Вашингтона в Вашингтоне, округ Колум­бия, автор книги «Winningthe War Within» («Победа в войне»). Таким образом, можно сделать предположение о том, что дефицит маг­ния может спровоцировать широко известный синдром повышен­ной кишечной проницаемости, который будет рассмотрен ниже.

Сотрудники факультета семейной медицины Медицинской академии Померании отмечают, что диетические факторы могут играть значительную роль в появлении СДВГ и что дефицит магния может привести к агрессивному поведению. Когда мы говорим об аутизме и других неврологических нарушениях у детей, важно распознать признаки низкого содержания магния: беспокойство, неугомонность, раскачивание туловища, скрежет зубов, икота, чув­ствительность к шуму, низкая продолжительность концентрации внимания, плохая сосредоточенность, раздражительность, агрес­сивность, готовность «взорваться», низкая стрессоустойчивость.

    Когда речь заходит о наших детях, мы вынуждены признать, что большой дефицит магния существует по нескольким причи­нам:

1.Еда, которую они употребляют, лишена магния, потому что баланс минеральных веществ в продуктах в общем серьезно на­рушен.

2.Еда, которую многие дети употребляют в пищу, проходит длительную обработку, является тяжелой и не передает телу не­обходимых питательных элементов.

3.Поскольку большинство детей не усваивают минералы, не­обходимость в них не исчезает даже тогда, когда они есть в пи­щеварительном тракте. Всасывание магния зависит от здоровья кишечника, которое ухудшается из-за синдрома повышенной ки­шечной проницаемости, которым страдает большинство детей с аутизмом.

4.Поскольку пероральные добавки, на которые полагаются медики, трудно усваиваются, потому что они в неправильной фор­ме и потому что в общем магний трудно вводить перорально.

Синдром повышенной кишечной проницаемости являет­ся причиной дефицита длинного списка минеральных веществ. Белки-носители, ответственные за транспортировку различных минералов в кровоток, разрушаются из-за вздутия и воспале­ния негерметичного кишечника, это нечто похожее на аллергию в желудочно-кишечном тракте. Если повреждены белки-носители, то не важно, сколько магния Вы принимаете, он все равно не бу­дет принят организмом там, где это необходимо. Организм также может страдать от нехватки цинка, меди, кальция, кремния и ши­рокого спектра микроэлементов. Синдром повышенной кишечной проницаемости также может блокировать усвоение витаминов и важных аминокислот, серьезно препятствуя поглощению пита­тельных веществ.

Синдром повышенной кишечной проницаемости является результатом воспаления кишечника, которое провоцирует уве­личение расстояния между стенками клеток. В этом случае вы­стилка кишечника становится более проницаемой, чем здоровая, из-за ненормально больших расстояний или «дыр» между клетка­ми воспаленной выстилки. Такое состояние может быть вызвано или осложнено рядом вещей, таких как чрезмерное употребле­ние антибиотиков, паразиты, чрезмерное употребление сахара и рафинированных углеводородов, противозачаточные таблетки, аспирин, ртуть и другие токсичные металлы и вакцины. Синдром повышенной кишечной проницаемости зачастую не распознается врачами, а службы здравоохранения заняты линчеванием доктора Вейкфилда (Wakefield) и его коллег за их работу, в которой выска­зано предположение о том, что тривакцина против кори, эпидемического паротита и коревой краснухи является одной из основных причин возникновения синдрома повышенной кишечной прони­цаемости.

Дефицит магния, выявленный у 95% из 116 детей из Польши с СДВГ:

у 78% редкие волосы, у 59% низкий уровень эритроцитов, а у 34% низкие показатели сыворотки крови

    Существенный недостаток витаминов и минералов ослабляет иммунную систему и ведет к появлению проблем независимо от наличия других факторов. Такой вывод был сделан после смерти от энцефалопатии двух израильских младенцев, рацион питания которых, разработанный в Германии, включал исключительно сою, бедную витамином В1 (тиамином). Недавние документы подан­ному случаю показывают, что большинство детей были настолько ослаблены, что могли лишь смотреть перед собой и едва двига­лись. Некоторые дети выздоравливают, в то время как другим на­несен непоправимый вред: несколько детей не чувствуют боли и не могут кричать. Полноценное питание является крайне важным для неврологического развития и функционирования, любого рода недостатки питания ослабляют детей, делая их более уязвимыми перед неврологическими заболеваниями.

От рождения некоторые дети лучше избавляются от ртути, в то время как другие могут переносить большее содержание токсинов без того, чтобы заболеть. Большую заинтересованность для меди­цины и науки представляет исследование влияния токсинов, а не расстройства, вызванные дефицитом. Недостаток основных ми­нералов, таких как магний и селен, может повлиять на здоровье и болезни, способность противостоять химическому воздействию. Постоянное воздействие ртути в малых количествах на организм выводит селен ввиду большой схожести между этими двумя эле­ментами, что является значительной проблемой, поскольку недо­статок селена приводит к невозможности выработки глютатиона.

Магний позволяет кальцию проникать в нервные клетки и обеспечивать передачу электрических импульсов по нервам в головной мозг и от него. Даже наши мысли (в форме нейронов головного мозга) зависят от магния.

Доктор Кэролайн Дин (Carolyn Dean)

    Существует более 200 опубликованных клинических иссле­дований, документирующих потребность в магнии и огромное количество примеров чудесных излечений при использовании этого всем известного минерала. Однако доктора, участвующие в проекте DAN [«DefeatAutismNow» («Победить аутизм сейчас»)], недооценивают потребность детей, страдающих аутизмом, реко­мендуя лишь 50 мг дважды в день перорально, даже принимая во внимание тот факт, что дети с проблемами желудочно-кишечного тракта могут абсорбировать лишь незначительную часть. Все люди, страдающие аутизмом, должны знать, что их зависимость от перорального приема магния является причиной далеко не от­личных результатов хелирования. Полный переход к трансдермальному/местному введению магния является, без сомнения, необходимым.

 

Ввиду своего благоприятного воздействия на нервы и мышцы магний помогает при нервозности, тревожности, бессоннице, де­прессии и мышечных судорогах. Доктор Бернард Римлэнд (BernardRimland) из НИИ аутизма провел масштабное исследование вита­мина В6 и магния и получил в рамках двойных слепых плацебоконтролируемых экспериментов с участием 16 детей, страдающих аутизмом, статистически значимые результаты.

Участие свободных радикалов в повреждении тканей, уско­ряемое дефицитом магния, приводит к накоплению продуктов процесса окисления в сердце, печени, почках, тканях скелетных мышц и эритроцитах. Магний является важнейшим фактором естественного самоочищения и детоксикации организма. Он сти­мулирует калий-натриевый насос в стенки клетки, вызывая тем самым частичный процесс очищения, поскольку калий-натриево- аденозинтрифосфатазовый насос регулирует уровень калия вну­три и за пределами клетки. Мембраны клетки содержат в своем составе калий-натриевую аденозинтрифосфатазу, белок, исполь­зующий энергию АТФ для удаления ионов натрия из клетки и за­качивания ионов калия в клетку. Насос работает непрерывно, по­добно трюмному насосу, перекачивая К+ и Na+.

Регуляция калия является, несомненно, важным фактором, поскольку калий выступает в качестве противотока натрию в пере­даче нервных импульсов. Организм должен отдавать предпочте­ние регуляции содержания калия в сыворотке крови, а это трудно при дефиците магния. Ввиду таких ключевых взаимодействий, когда содержание магния является крайне низким, мы видим та­кие симптомы, как, например, спазмы мышц, мышечный тремор, мышечная слабость, вертиго, повышенная слуховая чувствитель­ность, агрессивность, излишняя раздражительность, галлюцина­ции, растерянность и полукома.

Дефицит магния может привести к потере организмом калия, а этого наш организм себе позволить не может. В стенке клетки есть натриевый насос, обеспечивающий высокое содержание ка­лия и низкое содержание натрия внутри клетки. Магний и калий в клетке способствуют окислению, а натрий и кальций за пределами клетки помогают передавать вырабатываемую энергию. Здоровая стенка клетки лучше впитывает питательные вещества и выводит продукты распада.

Магний защищает клетки от алюминия, ртути, свинца, кадмия, бериллия и никеля, что объясняет, почему реминерализация носит столь существенное значение в выведении тяжелых материалов и хелировании. Магний защищает клетки от повреждений и содей­ствует поглощению и метаболизму витаминов группы В, витами­нов С и Е, которые обладают антиоксидантным действием, важ­ным для защиты клеток. Недавно было обнаружено, что витамин Е повышает уровень глютатиона и может выполнять защитную функ­цию при заболеваниях сердца, вызванных дефицитом магния.

В целом магний играет важнейшую роль в жизни клеток орга­низма, однако его роль еще больше повышается в век токсинов,когда наши организмы подвергаются ежедневному воздействию тяжелых металлов. Магний защищает головной мозг от токсинно­го воздействия химических веществ. Очень вероятно, что низкое содержание магния в общем в организме способствует отравле­нию детей тяжелыми металлами и принимает активное участие в этиологии расстройств обучаемости.

Без должного уровня магния организм накапливает токсины и кислотные остатки, быстро дегенерирует и стареет раньше. По­следние исследования показали, что низкое содержание глютатионов способствует восприимчивости детей к отравлению ртутью при введении вакцин. Более чем разумно считать, что низкое со­держание магния делает ребенка чувствительным.

Для синтеза глутатионов необходим магний. Для образования глутатионовсинтетазаглутатиона необходим у-глутамилцистеин, глицин, АТФ и ионы магния. При дефиците магния содержание фермента у-глутамилтранспептидазы уменьшается. Данные свидетельствуют о прямом действии глутатиона как в естествен­ных, так и в лабораторных условиях для увеличения содержания внутриклеточного магния и клинической связи между клеточным магнием, коэффициентами GSH/GSSGи метаболизмом в ткани глюкозы. Дефицит магния вызывает падение уровня глютатиона, что нежелательно, поскольку глутатион помогает в защите ор­ганизма от повреждений в результате курения, воздействия ра­диации, химиотерапии при раке и токсинов, например алкоголя, и много от чего другого.

Нарушение выработки антиоксидантов является разумным объяснением большинства признаков аутистических расстройств. По словам доктора Рассела Блейлока(Russell Blaylock), низкое содержание магния связано со значительным увеличением коли­чества свободных радикалов, а также разрушением глутатиона, что является крайне важным, поскольку глутатион представляет собой одну из немногих антиокислительных молекул, способных нейтрализовать ртуть. Таким образом, к великому сожалению, дети, которым вводят вакцины, содержащие тимеросал, являются легкой добычей для ртути при низком содержании магния и глута­тиона. Кроме того, под прикрытием низкого содержания магния увеличивается выделение окиси азота (NO), которая, в свою оче­редь, может вступать в реакцию с супеороксидом и образовывать пероксинитрит, крайне вредное соединение. Низкое содержание магния может способствовать столько значительному выделению NO, что повреждается даже глутатион эритроцитов. Этим можно объяснить то, почему магний защищает артерии.

«Дефицит магния у детей характеризуется повышенным бес­покойством, возбужденным состоянием, нестабильностью пси­хомоторной системы и трудностями в обучении при совершен­но нормальном IQ», — отмечает доктор Милдред   Силиг (Mildred Seelig). Магний является важным минералом, играющим не по­следнюю роль в работе опорно-двигательного аппарата. Он по­зволяет мышцам расслабляться и снимает дискомфорт от мышеч­ных судорог. Магний обладает успокаивающим действием, делая отдых и сон более глубокими. Магний считают «антистрессовым» минералом. Он является естественным транквилизатором, рас­слабляющим мышцы скелета, а также разглаживающим мышцы кровеносных сосудов и желудочно-кишечного тракта.

Многие ли врачи видят связь между увеличенным накопле­нием ртути и дефицитом магния в организме? Выявление причин и лечение многих физических болезней могло бы быть простым и заключалось бы в устранении дефицита магния; большинство проблем с хелированием ртути можно было бы устранить, если па­циент получал бы достаточное количество магния. Известно, что хелирование разрушает минералы, но, тем не менее, было пред­принято немного попыток исследовать основные минералы, утра­та которых сопряжена с неприемлемым риском.

Ученики с умственными отклонениями должны получать магний, поскольку он обладает поистине благоприятным воздействием.

    Магний важен для первой стадии детоксикации; наряду с дру­гими минералами, например, цинком, он вытесняет из организма токсичные тяжелые металлы. Магний играет критическую роль в естественном самоочищении и детоксикации организма, поэтому было бы разумно предположить, что низкое содержание магния делает ребенка восприимчивым к концентрации ртути при хелировании.

Терапевтическая ценность магния при трансдермальном вве­дении намного выше его перорального или диетического приема. Трансдермальное введение эффективно насыщает ткани, суще­ственное количество магния попадает прямо в кровоток.

Было доказано, что магний помогает при СДВГ, равно как и при других неврологических расстройствах. Исследования с уча­стием животных позволили выдвинуть предположение, что прием магния может повысить способность к обучению и улучшить пове­денческую реакцию на раздражитель. Следовательно, прием маг­ния повышает эффективность лечения от синдрома нарушения внимания. Уже давно известно, что низкое содержание магниявызывает повышенную возбудимость, сопровождаемую присту­пами конвульсий; лечение магния такие симптомы ослабляет.

В 2004 году французские ученые также про­вели исследование с участием легко возбудимых детей. После 6 месяцев лечения наблюдалось ослабление симптомов гипервозбудимости, включая физическую агрессию, неуравновешенность и внимание при обучении.

Доктор Джил Джеймс (Jill James) из Медицинского колледжа университета штата Арканзас составила уникальный метаболиче­ский профиль по 95 детям, страдающим аутизмом в регрессив­ной форме. Аутизм в регрессивной форме представляет со­бой заболевание, когда дети развиваются нормально в течение определенного периода времени, а затем утрачивают ранее при­обретенные языковые навыки или навыки поведения, и им ставят диагноз «аутизм». Метаболический профиль детей, принимавших участие в исследовании доктора Джеймс (James), представляет собой существенный дисбаланс в соотношении активного и пас­сивного глютатиона детей, страдающих аутизмом, по сравнению с контрольной группой здоровых детей. Глутатион, сильный антиок­сидант, является наиболее важным инструментом организма при детоксикации и удалении металлов, его выработка в организме зависит от правильного питания.

Исследование, проведенное Джил Джеймс (Jill James), пока­зывает, что дети, страдающие аутизмом в регрессивной форме, имеют повышенный уровень окислительного стресса по сравне­нию со здоровыми детьми. Дети с пониженной антиоксидантной способностью глутатиона (испытывающие дефицит магния и селе­на) будут испытывать хронический окислительный стресс и будут более восприимчивы к токсичным соединениям, воздействующим преимущественно посредством окислительных повреждений.

Контролируемое исследование было проведено Шульцем С.Т. (SchultzS.T.) и его коллегами из Калифорнийского университета.

Оно показало, что прием «Тайленола» в сочетании с вакцинацией против кори, эпидемического паротита и краснухи значительно увеличивает риск развития аутистических расстройств, особенно у детей в возрасте до пяти лет. Считается, что «Тайленол» разру­шает глутатионы, используемые печенью для удаления токсинов, попадающих в организм. У детей с подозрением на аутизм прием «Тайленола» вкупе с вакцинацией против кори, эпидемического паротита и краснухи увеличивает такой риск. Существуют дока­зательства почечного истощения магния, связанного с использо­ванием и злоупотреблением ацетаминофена. Известно, что со­держание глутатиона зависит от запасов магния в клетках.

Глутатион играет роль в детоксикации ацетаминофена. Мы знаем, что прием «Тайленола» и других лекарственных препаратов с ацетаминофеном приводит к истощению запасов глутатиона. Изначально ацетаминофен разрушается в реакции с ферментом цитохром р450, образуя высокотоксичное промежуточное соеди­нение, затем при присоединении глутатиона образуется неток­сичное соединение, выводимое из организма.